Требования к клиникам

ЕГИСЗ состоит из большого числа подсистем – однако можно выделить пять ключевых сегментов, с которыми медицинским организациям приходится иметь дело ежедневно. К ним относятся:


  1. Федеральный регистр медицинских работников
  2. Федеральный реестр медицинских организаций
  3. Федеральная электронная регистратура
  4. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта
  5. Федеральный реестр электронных медицинских документов

В этих подсистемах содержится информация обо всех изменениях в расписании, сведения об оказанной медицинской помощи, информация о медработниках. Такие сведения и необходимо передавать в систему – причём в трёхдневный срок после их появления.

При любом виде подключения процесс проходит по следующему алгоритму:


  • Регистрация клиники в Федеральном реестре медицинских организаций, где ей присуждается идентификатор
  • Регистрация персонала в Федеральном регистре медицинских работников
  • Организация защищённого канала связи
  • Отладка интеграции МИС
  • Передача данных
Однако существует множество нюансов, которые необходимо учитывать дополнительно. Например, клинике необходимо изменить согласия на обработку данных пациентов, провести мероприятия по защите информационной системы, обеспечить врачей учётными записями ЕСИА (единой системы идентификации и аутентификации) и электронными подписями.