Отвечая на данный вопрос, стоит учитывать, что информационной системой в клинике пользуются сразу несколько категорий сотрудников – собственники и руководители клиник, главные врачи и администраторы, медицинские работники – врачи и медицинские сестры, ИТ-специалисты. Очевидно, что для каждой группы пользователь важен свой набор функций.
Для управленцев и административных работников важен функционал, связанный с автоматизацией процессов бизнеса, ключевые требования к МИС - контролировать и анализировать, персонал равномерно загружать работой и отслеживать его эффективность, снимать и контролировать финансовые показатели, иметь точную аналитику по деятельности медицинского центра.
Для медицинских работников клиники важно в первую очередь удобство работы с системой. МИС должна минимизировать бумажную работу врача и предоставить большее количество времени на непосредственную работу с пациентом, а не на заполнение медицинской документации. Для администратора клиники важна скорость и удобство поиска необходимой информации по пациенту, его записям к врачу и т.д., а также минимизация возможных ошибок из-за человеческого фактора (невнимательность, забывчивость и т.д.) за счет автоматизации рутинных процессов.
Кроме того, медицинская информационная система должна быть легкой в освоении и в работе, своевременно обновляться разработчиками, а также иметь грамотную техническую поддержку.
Техническая поддержка от разработчика МИС – обязательный нюанс, равно как и обучение работе с системой. Чтобы качественно использовать программное решение, нужно знать как правильно и в полной мере использовать его функционал и возможности применительно к тому или иному медицинскому бизнесу. Гибкость и адаптивность системы также являются важными факторами. Выходят новые законы, клиенты расширяют свои запросы, технологии продолжают развиваться, растет сама клиника и в ней меняются бизнес-процессы.
МИС должна в полной мере отвечать всем потребностям бизнеса и расти вместе с ним - своевременно обновляться, предоставлять новые функции и возможности, в том числе и индивидуальные доработки в соответствии с запросами клиники. Разработчики МИС должны быть заинтересованы в развитии своего продукта.Ну и еще немаловажный момент – взаимодействие с другими ИТ-системами. МИС должна иметь актуальные интеграции для обмена данными с другими системами. Каждый медицинский центр выбирает свой набор необходимых интеграций. Однако, что должно быть точно реализовано в МИС – это интеграция с ЕГИСЗ, так как, во-первых, это является законодательным требованием, а во-вторых, дает клиникам дополнительные преимущества в виде отображения медицинской информации на портале Госуслуг, обратной выгрузки данных пациента (с его согласия) из единой системы, ведения электронного архива медицинских документов и т.д. По вопросам подключения вашей медицинской информационной системы к ЕГИСЗ, можно обратиться к специалистам N3.Health по телефону +7(812)670-45-63, либо оставив заявку через форму внизу страницы.