База знаний N3.Health

Электронная запись на приём к врачу: возможности частных клиник

Владимир Соловьёв
Директор по развитию N3.Health
Рынок цифровой медицины увеличивается крайне активными темпами: по оценкам Frost & Sullivan
Цифровые услуги в области медицины охватывают широкий спектр направлений,
и одним из них выступает запись на приём
к врачу. Пациентам не нужно идти
в медучреждение или звонить оператору, чтобы попасть к доктору – даже если они хотят посетить частную клинику.

Директор по развитию направления «Здравоохранение» группы компаний «Нетрика» Владимир Соловьёв рассказывает, какие возможности цифровой записи открываются перед коммерческим сегментом рынка здравоохранения, и какие преимущества благодаря этому получат как врачи, так и пациенты.
$1,87 трлн.
Глобальный рынок технологий
в сфере здравоохранения достиг показателя $1,87 трлн. в 2018 году
5%
По прогнозам, рынок технологий должен был продолжить рост со среднегодовым темпом 5%.
3%
К 2023 году сегмент цифровой медицины в Российской Федерации может занять почти 3% всего рынка российского здравоохранения.

Как сегодня обстоят дела с онлайн-записью на приём к врачу?

Электронная запись на приём к врачу набирает серьёзные обороты: если 7-8 лет назад на цифровые каналы приходилось около 7% общего трафика, то сегодня этот показатель увеличился в несколько раз.

Тренд начался с государственных медицинских организаций: во многих регионах запись на прием стала одной из первых функций, реализованных в рамках формирования региональных сегментов ЕГИСЗ. Люди быстро привыкают к удобству, поэтому
и к частным клиникам.
Однако существующие сервисы для записи на приём в лечебные учреждения обладают серьёзным недостатком: они не предоставляют возможность прямой записи в расписании к конкретному врачу.
Человеку предлагается оставить адрес электронной почты и номер телефона, после чего оператор перезванивает и самостоятельно записывает пациента на приём в процессе обсуждения.


Причин этому несколько, например, нежелание раскрывать загруженность в клинике конкретных специалистов, неверный самостоятельный выбор пациентом специальности врача и т.д.
Такой подход усложняет запись и делает её менее удобной, увеличивает период времени между обращением и оказанием помощи.
Из-за этого многие частные клиники сегодня стремятся перейти на новую модель взаимодействия
с пациентом – когда человек может записаться к специалисту напрямую через сайт, мобильные приложения, сервисы и агрегаторы записи (например, «НаПоправку» или «ПроДокторов»).
И мы предлагаем такую возможность нашим партнёрам, подключающимся к сервису N3.Health.

А как может быть реализована цифровая запись по полису ДМС?

Помимо возможности записи на приём к врачу через популярные порталы-агрегаторы, мы предлагаем функцию записи через страховые компании для пациентов с полисом ДМС.

Сегодня многие страховые компании создают личные кабинеты для клиентов, стремясь предоставить более высокий уровень обслуживания. И в личном кабинете клиент может просто записаться к врачу – в том числе и сразу к конкретному специалисту.
Однако запись через страховые компании имеет ряд подводных камней. Для записи на приём к врачу в личном кабинете может быть доступна не любая клиника. Чтобы получить такую возможность, клинике необходимо заключить со страховой компанией договор на оказание услуг – как подтверждение того, что медучреждение работает по договорам ДМС с данной страховой компанией.

Сделать это не всегда легко, ведь крупные страховые компании заботятся о своих пациентах и предъявляют высокие требования к выбору партнёров.
Подключение к нашему сервису укрепляет репутацию клиники в глазах страховой компании и может стать пропуском в сеть учреждений дополнительного добровольного медицинского страхования.
После этого представители страховой компании могут даже сами обратиться
к клинике для её подключения к записи через личный кабинет – ведь несмотря на строгий отбор, они заинтересованы в расширении партнёрской сети.

Запись на приём к врачу через страховые компании предоставляет клиникам ряд преимуществ. Для них это проверенный трафик: пациент точно застрахован, а его полис проверен и действителен – клиент уже прошёл верификацию
в личном кабинете. Проверяется и объём помощи, который он может получить,
и каждая конкретная запись.

Какие ещё существуют возможности электронной записи?

Ещё одна возможность – запись через Госуслуги. Сейчас через Госуслуги можно записаться на приём только в медучреждения, работающие в системе ОМС, однако по планам Минздрава РФ, уже в течение этого года такая возможность появится и у частных клиник.

Сервис «N3. Запись на приём к врачу» подключен к Федеральной электронной регистратуре – это значит, что подключение
к Госуслугам позволит записываться на приём
в клинику как через портал, так и через мобильное приложение. Это может стать серьёзным преимуществом – и вот почему.
Несмотря на большой интерес к мобильным приложениям, распространено мнение, что они не могут стать серьёзным инструментом
для записи. Приложения, ориентированные строго на медицину, не пользуются популярностью: большинство людей редко болеет и обращается к врачу не чаще 3-4 раз
в год – и ежедневно пользуясь гаджетами, не вспоминает про медицину.

А вот приложением Госуслуг, в котором человек может и оплатить налоги, и оформить документы, приходится пользоваться довольно часто. Это самое популярное мобильное приложение в сфере государственных услуг,
и число его пользователей достигает 30 млн человек.
В целом для частных медицинских организаций не за горами новые возможности в области маршрутизации трафика.
Возможность записи на приём в частные клиники через портал Госуслуг обсуждалась ещё в прошлом году на форуме БИОТЕХМЕД: для этого в 2020 году планируется запуск специального суперсервиса.
А сейчас вместе со службой технической поддержки федерального портала мы проводим пилотное подключение одной из петербургских сетей частных клиник.

Какие преимущества получает клиника при записи через интернет?

Электронная запись позволяет маршрутизировать заявки внутри медицинской организации, сразу направляя их к конкретным специалистам.
Так врачи могут более грамотно распоряжаться своим рабочим временем – например, с более плотной записью у них нет окон между приёмами.
Индивидуальный подход
и внимание

Индивидуальный подход и внимание всегда заметно повышает удовлетворённость пациента.

Согласно исследованию EY, 58% представителей частных медицинских организаций отметили рост требований со стороны потребителей. И эти требования касаются в том числе внимательного отношения к пациентам.

Возможность работы
с клиентом в интерактивном режиме

Ещё один плюс – возможность работы

с клиентом в интерактивном режиме. Представим ситуацию: человек впервые приходит в медицинскую организацию. Врач назначает ему тест, пациент его проходит. Результаты исследования проходят на электронную почту,

в мобильный телефон или компьютер,

и пациент сразу с этого же устройства может записаться на повторной приём: ему не нужно искать номер телефона или дополнительную информацию.


По результатам исследования EY возможность записаться на приём

к врачу онлайн в любое удобное время действительно является важной для пациентов – это отметило 42% респондентов.

Какие перспективы развития есть у направления электронной записи?

15% участников исследования EY отметили, что некоторые пациенты стремятся предотвращать появление возможных проблем со здоровьем, чтобы оставаться здоровыми

и активными. В результате этого растёт спрос на превентивную медицину,

в рамках которой врач знает о пациенте практически всё: что он ел и пил, когда

в последний раз отдыхал и занимался спортом.

Такой подход соответствует маркетинговой концепции 7P, когда человек окружен сервисами и не задумываясь обращается к компании.


Активное внедрение такого подхода

на рынке станет настоящим прорывом. Однако, пока это вряд ли можно отнести к вопросам самого ближайшего будущего.

Остались вопросы?
Позвоните нам или закажите консультацию
Телефон: +7(812)670-45-63
E-mail: b2b@n3health.ru
Санкт-Петербург, пер. Фуражный, д. 3, лит. К.