База знаний N3.Health

Эволюция ИТ-систем: зачем частной клинике интеграция?

Владимир Соловьёв
Директор по развитию N3.Health
В какие информационные системы имеет смысл инвестировать на разных этапах жизни клиники?
Цифровая медицина – тема, о которой много говорят. Аналитики прогнозируют взрывной рост цифровых технологий, таких как системы прогнозирования, поддержки принятия врачебных решений и искусственный интеллект или телемедицина.

На практике внедрение любой информационной системы требует денег
и времени. Недостаточно просто купить лицензии на ПО – нужно организовать инфраструктуру: приобрести серверное оборудование, проложить сети, обеспечить защиту персональных данных, обучить персонал.
1 этап
Медицинские CRM: управление взаимоотношениями
Медицинские CRM часто оказываются первым программным продуктом, с которого начинается информатизация коммерческого медицинского центра. Задача CRM - выстроить процессы общения клиники и пациента для формирования лояльности и контроля продаж.
Возможности

CRM системы помогут оценить эффективность рекламных каналов, организовать контроль работы административного персонала, анализ прибыльности разных типов услуг.

Ограничения

CRM системы в первую очередь ориентированы на достижение экономической эффективности.


Не предназначены для ведения медицинской документации и не позволяют полностью отказаться от бумажного документооборота.

Чем может помочь интеграционная система?

По закону все организации, имеющие медицинскую лицензию, обязаны передавать данные об оказанной медицинской помощи

в государственную информационную систему – ЕГИСЗ.

Уже на первых этапах информатизации клиники нужно задуматься о том, как будет реализована передача этих данных, так как не все информационные системы поддерживают необходимые функции.

Подробнее о том, какие данные нужно передавать в ЕГИСЗ, читайте здесь.

2 этап
МИС: Автоматизация работы врача
Медицинские информационные системы – аналог ERP систем для клиник.
Такие системы также, как и CRM, имеют финансовый модуль, но одновременно с этим глубоко автоматизируют работу врача и лечебно-диагностического процесс в целом.
Ограничения

Важно заранее заложить возможность расширения системы с учётом планов развития бизнеса, например, географической экспансии, так как замена информационной системы – процесс трудоёмкий и непростой для сотрудников.

Чем может помочь интеграционная система?

Интеграционная платформа N3.Health не заменяет собой МИС, но дополняет её и расширяет функциональные возможности. N3.Health уже интегрирована с самыми распространёнными информационными системами для медицины, а значит подключение новых клиник происходит намного проще, быстрее и дешевле, чем если начинать разрабатывать интеграцию «с нуля».

Список наших партнёров можно посмотреть здесь (ссылка).

3 этап
Специализированные системы: автоматизация отделений клиники
По мере роста клиники увеличивается объём и количество предоставляемых медицинских услуг, а значит, появляются новые требования. На этом этапе часто внедряют специализированные системы - для управления диагностическим оборудованием, автоматизации лабораторий, аптеки, при необходимости - стационара.

Многие клиники разрабатывают собственные мобильные приложения и личные кабинеты для пациентов, которые могут быть как частью МИС, так и разрабатываться другой
компанией-поставщиком.
Возможности

Специализированные системы могут быть очень эффективными.

Например, радиологическая информационная система (РИС) позволяет отказаться от печати снимков исследований на плёнке, что

в масштабах крупной клиники приводит

к ощутимой экономии.

Ограничения

По опыту крупных западных клиник со временем количество информационных систем,

с которыми ежедневно работает врач, может исчисляться десятками.



Удобно, если врач видит все данные в одном интерфейсе и ему не нужно переключаться между разными системами, но на практике «подружить» разнородные информационные системы – задача дорогостоящая и трудоёмкая.


Множество сложных интерфейсов и отсутствие единой точки доступа к данным может иметь обратный эффект и вызывать отторжение у персонала клиники.

Чем может помочь интеграционная система?

Интеграционная платформа N3.Health может использоваться в средних и крупных клиниках для объединения разнородных систем в единое информационное пространство.


В результате врач видит все необходимые ему документы в привычном интерфейсе МИС, а руководство клиники может управлять загрузкой отделений клиники и диагностического оборудования.

4 этап
Обмен данными с внешними информационными системами: клиниками- партнёрами, страховыми компаниями, государством
Частные клиники взаимодействуют с большим количеством контрагентов: партнёрскими лабораторными службами, порталами записи на приём к врачу, страховыми компаниями
и государством.
Возможности

Переход на электронный документооборот может снизить затраты на административный персонал, уменьшить количество ошибок, привлечь в клинику новых пациентов.

Ограничения

Интеграция с каждой из систем требует затрат на разработку, внедрение и поддержку.

В случае, если «правила игры» меняются – например, Минздрав принимает решение об изменении формата данных или страховая компания обновляет мобильное приложение, все затраты

на доработку интеграции ложатся

на плечи клиники.

Чем может помочь интеграционная система?

В случае, если интеграция производится на основе платформы N3.Health, все технические задачи по доработке интеграции с внешними системами производят разработчики платформы. Каждый новый партнер может потребовать от клиники своих протоколов интеграции, а работа

с платформой N3.Health защищает всех участников от лишних затрат.

Вне зависимости от того, на каком этапе развития ИТ находится ваша клиника, организация обмена данных через интеграционную платформу создаст правильную основу для дальнейшего развития ИТ систем и сократить срок окупаемости ИТ проектов.
Остались вопросы?
Позвоните нам или закажите консультацию
Телефон: +7(812)670-45-63
E-mail: b2b@n3health.ru
Санкт-Петербург, пер. Фуражный, д. 3, лит. К.