ВАЖНО! Переход на электронные медкнижки с 1 сентября по приказу Минздрава РФ № 90н — Передача медицинских документов в РЭМД ЕГИСЗ

24 июля 2025

КДЦ «Магнетика» из Екатеринбурга запустила телемедицинский сервис

от N3.Health


Екатеринбургский Консультативно-диагностический центр «Магнетика» внедрил сервис телемедицинских консультаций на базе платформы N3.Health в рамках экосистемы цифровых сервисов для пациента MILA. Решение позволило организовать платные удаленные консультации «врач-пациент» с возможностью онлайн-оплаты, формированием телемедицинских протоколов и их автоматической передачи в личный кабинет пациента.

При выборе решения клиникой также учитывалась возможность интеграции в перспективе с МИС БИТ.Управление медицинским центром для автоматической передачи расписания врачей из медицинской системы и возможности работы с сервисом в едином интерфейсе МИС.

Запуск телемедицины в КДЦ «Магнетика» продемонстрировал востребованность такого формата консультаций со стороны пациентов, особенно при проведении повторных приемов, а также необходимости регулярного наблюдения у врача. Встроенные возможности сервиса от N3.Health для пациента, врача и администратора позволили запустить телемедицинские консультации оперативно и на старте избежать вложений в доработки функционала на стороне МИС.
Важной особенностью проекта стала адаптация системы под специфику работы консультативно-диагностического центра. Изначально сервис не поддерживал запись на онлайн-консультации через администратора медицинской организации, но в процессе внедрения разработчики N3. Health в сжатые сроки доработали необходимый функционал.

Телемедицинское решение от N3.Health обеспечивает полный цикл удаленного взаимодействия:

  • ведение расписания врачей и запись на консультацию для администратора клиники,
  • выбор услуги и слота,
  • онлайн-оплата для пациентов,
  • общение с врачом по видеосвязи или с помощью чата,
  • формирование протокола врачом и передача его в личный кабинет пациента в сервисе MILA.
Обмен данными внутри сервиса осуществляется по защищенным каналам связи, а авторизация пациентов происходит через Госуслуги (ЕСИА). В дополнение, MILA автоматически собирает единую медкарту для пациента — отображает в его личном кабинете медицинские документы, переданные через N3.Health в ЕГИСЗ РЭМД не только КДЦ «Магнетика», но и другими медицинскими организациями.

Специалисты N3.Health обеспечивали поддержку клиники при внедрении нового сервиса и провели обучение врачей по работе с ним. Кроме того, в рамках запуска сервиса для КДЦ «Магнетика» были подготовлены POS-материалы для размещения в клинике, а также памятки с необходимой информацией для пациентов, чтобы выстроить максимально удобную и понятную коммуникацию.

На текущий момент КДЦ «Магнетика» проводит с помощью телемедицинского сервиса от N3.Health порядка 20 удаленных консультаций в месяц. В перспективе рассматривается интеграция решения
с МИС БИТ.УМЦ для управления расписанием врачей в автоматическом режиме.
«Запуск сервиса стал для нас важным этапом оценки реальных потребностей и готовности пациентов к такому формату услуг. Пилотное внедрение показало, что онлайн-консультации востребованы нашими постоянными пациентами, которые уже хорошо знакомы с врачами клиники, а также новыми пациентами из удаленных районов. Уже сейчас мы видим, как цифровой формат работы дополняет наши очные услуги, позволяя максимально эффективно использовать рабочее время специалистов. Для дальнейшего расширения нам необходимо провести интеграцию с МИС и обеспечить возможность самостоятельной записи пациентов в наше актуальное расписание»
— отметила Евгения Нидерквель, заместитель директора КДЦ «Магнетика».
«Наш сервис телемедицины позволяет клиникам быстро запускать онлайн-консультации с соблюдением всех законодательных требований и расширять спектр услуг без увеличения нагрузки на административный персонал. Мы видим растущий спрос на такие решения, особенно в регионах, где доступ к узким специалистам ограничен. В планах развития сервиса — запуск возможности предоплаты очных консультаций, что позволит увеличить доходимость пациентов на очный прием»
— подчеркнул Влас Шишин, руководитель направления по развитию телемедицинских систем компании «ЭлНетМед».
Многие медицинские учреждения в регионах до сих пор сомневаются в целесообразности внедрения телемедицины, поскольку зачастую считают, что пациенты не готовы к цифровым форматам, а клиникам не хватает технических и организационных ресурсов. Распространены опасения, что телемедицинские консультации окажутся невостребованными или создадут дополнительную нагрузку на персонал. Однако опыт КДЦ «Магнетика» показал, что пациенты готовы активно пользоваться цифровыми решениями, когда эти решения действительно удобны и технологически продуманы.

Ранее КДЦ «Магнетика» уже сотрудничал с "ЭлНетМед" в рамках передачи данных в ЕГИСЗ через сервис N3.Health ИЭМК.

Получить подробную информацию о возможностях телемедицинского сервиса и приложении MILA вы всегда можете у наших специалистов по телефону +7 812 670 45 63

Полезные материалы