Кто должен финансировать процесс? Собственники клиник из своего бюджета? Или деньги на эти цели должно выделить государство?
В известной степени эта проблема действительно является серьезной помехой в процессах интеграции. Зачастую представители медорганизаций жалуются на то, что государство переложило финансовую нагрузку по взаимодействию с ЕЦК, передаче данных в ЕГИСЗ на плечи собственников. Конечно, с этим не поспоришь - чаще всего частные клиники должны решить данную задачу самостоятельно, затратив собственные деньги на интеграцию. Однако, если мыслить прогрессивно, то в этой ситуации можно увидеть определенные точки роста для бизнеса.
Сегодня продажа медицинских услуг, работа по привлечению пациентов тесно связаны с активным онлайн продвижением медучреждений, устойчивой коммуникацией с клиентом через различные каналы, внедрением в бизнес и лечебные процессы клиник качественных современных сервисов, повышающих удобство по взаимодействию с врачами, получению медицинской помощи и т.д. Реалии таковы, что пациенты живут в прогрессивном мире, в котором привыкли пользоваться цифровыми технологиями. Они должны быть удобными и понятными. Кроме того, текущие тренды заботы о своем здоровье, ведения правильного образа жизни, способствуют тому, что мобильные телефоны пациентов заполняются разнообразными приложениями, которые решают задачи системного мониторинга показателей здоровья. Таким образом, становится очевидным, что на сегодняшний день современную клинику невозможно представить без цифровых сервисов и инструментов. Без них она просто-напросто перестает быть современной. И проблема выделения финансов на процессы цифровизации в данном случае модифицируется скорее в вопрос инвестиций в процессы совершенствования клиники и ее сервисов.
В настоящее время для медицины разработано большое количество сервисов, решающих задачи цифровизации клиник. Данные сервисы предоставляют медучреждениям рабочие инструменты, которые позволяют оказывать помощь пациентам на высоком качественном уровне. Так, сервисы, разработанные нашей компанией, помогают клиникам выполнять существующие лицензионные требования по взаимодействию с ЕГИСЗ, а также обеспечивают преемственность и непрерывность оказания медпомощи пациентам. Независимо от того, в каком медицинском учреждении наблюдался пациент, в каком регионе и у какого специалиста, объективные данные о состоянии его здоровья будут доступны в электронном виде, как самому пациенту, так и лечащему его врачу. Достоверность и доступность данных, оперативный обмен информацией между различными медицинскими учреждениями – клиниками, как государственными, так и частными, лабораторными службами, филиалами, иными партнерами – все это возможности, которые дает клинике наша платформа. Мы учли тот факт, что большая часть игроков рынка частной медицины — это небольшие клиники, и для них необходимы эффективные и главное приемлемые по стоимости решения. Исходя из этого, для клиник с малым потоком пациентов мы ввели специальную
тарификацию на сервис передачи данных в ЕГИСЗ.