CRM системы помогут оценить эффективность рекламных каналов, организовать контроль работы административного персонала, анализ прибыльности разных типов услуг.
CRM системы в первую очередь ориентированы на достижение экономической эффективности.
Не предназначены для ведения медицинской документации и не позволяют полностью отказаться от бумажного документооборота.
По закону все организации, имеющие медицинскую лицензию, обязаны передавать данные об оказанной медицинской помощи
в государственную информационную систему – ЕГИСЗ.
Уже на первых этапах информатизации клиники нужно задуматься о том, как будет реализована передача этих данных, так как не все информационные системы поддерживают необходимые функции.
Подробнее о том, какие данные нужно передавать в ЕГИСЗ, читайте здесь.
Специализированные системы могут быть очень эффективными.
Например, радиологическая информационная система (РИС) позволяет отказаться от печати снимков исследований на плёнке, что
в масштабах крупной клиники приводит
к ощутимой экономии.
По опыту крупных западных клиник со временем количество информационных систем,
с которыми ежедневно работает врач, может исчисляться десятками.
Удобно, если врач видит все данные в одном интерфейсе и ему не нужно переключаться между разными системами, но на практике «подружить» разнородные информационные системы – задача дорогостоящая и трудоёмкая.
Множество сложных интерфейсов и отсутствие единой точки доступа к данным может иметь обратный эффект и вызывать отторжение у персонала клиники.
Интеграционная платформа N3.Health может использоваться в средних и крупных клиниках для объединения разнородных систем в единое информационное пространство.
В результате врач видит все необходимые ему документы в привычном интерфейсе МИС, а руководство клиники может управлять загрузкой отделений клиники и диагностического оборудования.
Переход на электронный документооборот может снизить затраты на административный персонал, уменьшить количество ошибок, привлечь в клинику новых пациентов.
Интеграция с каждой из систем требует затрат на разработку, внедрение и поддержку.
В случае, если «правила игры» меняются – например, Минздрав принимает решение об изменении формата данных или страховая компания обновляет мобильное приложение, все затраты
на доработку интеграции ложатся
на плечи клиники.
В случае, если интеграция производится на основе платформы N3.Health, все технические задачи по доработке интеграции с внешними системами производят разработчики платформы. Каждый новый партнер может потребовать от клиники своих протоколов интеграции, а работа
с платформой N3.Health защищает всех участников от лишних затрат.