Как лаборатория "ГЕМОХЕЛП" использует сервис N3.Health ОДЛИ
Сегодня расскажем о кейсе использования сервиса N3.Health ОДЛИ одним из наших клиентов, лабораторией "ГЕМОХЕЛП".
Ежедневно специалисты лаборатории обслуживают более 2000 человек и выполняют порядка 20 000 исследований. «ГЕМОХЕЛП» активно сотрудничает с более чем 200 частными и муниципальными лечебными учреждениями и более чем с 2500 практикующими врачами.
Компания «ГЕМОХЕЛП» является лидером рынка медицинских анализов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. «ГЕМОХЕЛП» включает в себя централизованную лабораторию, оборудованную по европейским стандартам и 76 медицинских отделений в городах: Нижний Новгород, Дзержинск, Бор, Арзамас, Балахна, Богородск, Кстово, Выкса, Чебоксары, Павлово, Муром, Меленки, Заволжье, Лысково, Саров, Лукоянов, Вача, Кулебаки, Навашино, Семенов, Сосновское, Чкаловск.
Ключевые задачи сервиса N3.Health ОДЛИ для лаборатории «ГЕМОХЕЛП»
В настоящее время сервис N3.Health ОДЛИ помогает лаборатории закрыть несколько ключевых задач:
·Передача данных от лабораторий в РЭМД ЕГИСЗ
Обмен данными между лабораторией и клиниками в формате «заявка на лабораторное исследование -результат»
Как организовано взаимодействие лаборатории «ГЕМОХЕЛП» и N3.Health
О деталях взаимодействия рассказывает Андрей Климов, IT-директор лаборатории "ГЕМОХЕЛП".
— Андрей, почему Вы решили взаимодействовать с ЕГИСЗ через иную информационную систему?
— На самом деле, прежде чем выбрать путь взаимодействия с ЕГИСЗ через оператора, мы опробовали на себе все способы работы с федеральной системой. Мы пробовали подключиться самостоятельно. Нам выдали талмуд, страниц на 200, пытались объяснить, как подключиться, но дальше дело не пошло… Все было сложно, долго, муторно. Такое впечатление, что в эту дверь медицинской организации самостоятельно вообще зайти невозможно.
Пробовали работать через региональные системы. К слову, с регионами мы и сейчас работаем в части выгрузки результатов по Ковиду. Несмотря на то, что дорожка уже была проторена по взаимодействию с регионами, работать в части передачи данных в ЕГИСЗ через регион на деле оказалось неудобно. Куча формальностей, нет ответного интереса в сроках реализации взаимодействия и масса других подводных камней.
В итоге пришли к работе с ЕГИСЗ через оператора N3.Health. Интегрировались быстро благодаря сопровождению и поддержке ребят из ООО «Квант». Сейчас успешно выгружаем данные в РЭМД. Все удобно, быстро и просто.
— С какими проблемами столкнулись при взаимодействии с федеральной системой?
— При организации выгрузки в РЭМД большинство лабораторий столкнутся с проблемой сопоставления названий своих лабораторных исследований, принятых в компании, со значениями из федеральных справочников (ФСЛИ). Это ситуация базовая, тут просто нужно набраться терпения и пройти этот этап.
Опять же решить эту проблему помогли специалисты N3.Health и Квант, у которого разработана специальная утилита для организации маппинга. Так что можно сказать, что проблемы, возникшие в результате настройки интеграции, быстро решались за счет командной работы экспертов. Утилита помогает организовать обмен и передачу данных в ЕГИСЗ, чтобы государственная система понимала, что приходит от частных лабораторий и куда эти данные правильно «положить» в соответствии со своими стандартами.
— Чем интеграционный подход в целом может помочь лаборатории?
— Работа лаборатории построена на взаимодействии с заказчиками и партнерами. Заказчики — это клиники, партнеры — это сторонние лаборатории, которые помогают выполнять те или иные наборы исследований. И вот организовать обмен данными со всеми контрагентами — это прямо-таки Задача с большой буквы.
Сотни МИС на рынке, у каждой клиники своя, с каждой нужно сделать интеграцию и поддерживать ее в рабочем состоянии. Мы как региональная лаборатория, конечно, имеем не такой масштабный пул заказчиков и связанных с этим интеграций, но тем не менее, испытываем и на себе определенные трудности по организации информационного взаимодействия. Часто вынуждены идти на поводу у того или иного заказчика, делать все новые и новые интеграции и поддерживать старые. Это все очень затратно и в плане труда, времени, и в плане финансов. И как выяснилось, сервис N3.Health ОДЛИ может закрыть и эту задачу.
Мы как раз в этом направлении сейчас начали активную работу, чтобы организовать взаимодействие со своими контрагентами в рамках одной интеграции через платформу N3. Health, которая выступает как облачная шина для обмена и хранения медицинских данных в защищенном контуре.
Это должно существенно снизить наши затраты на поддержание и развитие партнерских историй. Для нас это очень полезный и интересный опыт, который позволит сэкономить сотни тысяч рублей.
Получить индивидуальную консультацию по возможностям сервиса N3.Health ОДЛИ применительно к вашей лаборатории, вы можете у специалистов N3.Health по телефону: +7 812 670 45 63