Цифровые помощники в современном понимании представляют собой совокупность технологических средств и программных сервисов, направленных на повышение эффективности работ, автоматизацию различных этапов и мероприятий в той или иной сфере услуг. Они широко востребованы, в том числе в медицинской отрасли, где позволяют накапливать и сравнивать данные, заполнять и вести медицинские карты, оперативно получать клиническую информацию, лечебные рекомендации и решать множество других прикладных вопросов.
Современные ИТ-сервисы, разрабатываемые экспертами отрасли, также выступают в роли своего рода цифровых помощников для современных клиник. В зависимости от типа сервиса и его возможностей, масштабирование может иметь самый разный уровень и охватывать как одно медицинское учреждение, так и более широкую сеть, состоящую из нескольких филиалов или организаций-партнеров.
Платформа N3.Health располагает широким ассортиментом цифровых сервисов, разработанных специально для частной медицины. Это спектр готовых облачных решений, обеспечивающих возможность оперативного подключения и интеграции для каждого клиента – клиник, лабораторий, страховых компаний, агрегаторов записи, центров инструментальной диагностики.
В сфере современного частного медицинского обслуживания работает множество учреждений, от небольших стоматологических кабинетов, до крупных многопрофильных клиник и сетей, расположенных в разных регионах страны. Медучреждения ежедневно конкурируют между собой за пациентов, и чтобы побеждать в этой борьбе, должны предоставлять все более новые и качественные сервисы для своих клиентов.
На практике, конкурировать приходится не только между собой, но и с государственной системой здравоохранения - достаточно развитой, с хорошей системой финансирования, информационного обеспечения и отлаженного взаимодействия. Чтобы обеспечить конкурентоспособность и стабильное развитие, медицинским учреждениям частной формы собственности необходимо постоянно вкладываться в новое оборудование, оснащение лечебных учреждений, системно работать над повышением качества предоставляемых услуг, заботиться об имидже клиники, придерживаться пациентоориентированного подхода в своей ежедневной работе.
Именно цифровые сервисы, их внедрение в работу медучреждения, особенно частной формы собственности, является неотъемлемой частью качественного развития для каждого бизнеса. Цифровизация медорганизаций позволяет вести и хранить данные о пациенте и его лечении в электронном виде, обеспечивает быстрый доступ к необходимым сведениям заинтересованных лиц, отвечает за безопасную и оперативную передачу сведений в информационные системы других лечебных учреждений, а также обеспечивает создание и ведение электронных архивов медицинской информации и т.д. Кроме того, многие сервисы, в частности облачные сервисы N3.Health, обеспечивают взаимодействие с государственными информационными системами (ЕГИСЗ, ВИМИС, Роспотребнадзор). Обмен данными со сторонними информационными системами, как государственными, так и локальными системами медицинских учреждений происходит с помощью защищенных каналов связи, имеющих соответствующие сертификаты безопасности.
ИТ-сервисы помогают систематизировать и значительно облегчить рутинную работу врачей, администраторов, управленцев и собственников клиник, расширить возможности медучреждений по взаимодействию с партнерами, отстройке от конкурентов, оказанию медицинской помощи пациентам на более высоком качественном уровне.
Система медицинского обслуживания населения представляет собой разветвленную многоуровневую сеть разнообразных медорганизаций, направленных на профилактику, лечение, реабилитацию пациентов и оказание им дополнительных медицинских услуг. На практике частная клиника может предоставлять пациентам как узкоспециализированные услуги, так и комплексное обслуживание, и сопровождение в рамках многопрофильной специализации. Пациент в свою очередь, может получать медицинскую помощь в разных лечебных учреждениях, в этих ЛПУ и остаются медицинские данные по пациенту и случаю его обращения в клинику. И здесь возникает вопрос – как врачам оперативно поставить точный диагноз, если пациент посещает несколько медучреждений, и собирать его анамнез приходится со слов, когда многие важные моменты могут быть забыты или преподнесены пациентом с ошибками? Здесь на помощь приходят цифровые сервисы, которые обеспечивают единое информационное пространство для взаимодействия государственной и частной системы здравоохранения и различных медучреждений внутри этих сегментов.
Сервисы N3.Health разработаны специально для частной медицины, их могут использовать в своей ежедневной работе различные медицинские учреждения:
узкоспециализированные клиники (флебология, стоматология, эстетическая медицина, офтальмология и т.д.)
многопрофильные клиники
частные врачебные кабинеты
медицинские лаборатории
центры инструментальной диагностики
центры профмедосмотров
санаторно-курортные медицинские учреждения
реабилитационные центры и прочие участники, входящие в единую систему здравоохранения (страховые компании, медицинские приложения и сервисы и т.д.)
Оперативный обмен, организация медицинских данных, их безопасное хранение обеспечивается сервисами интеграционной платформы N3.Health. На сегодняшний день платформа NЗ.Нealth является крупнейшим облачным сервисом для обмена информаций о здоровье. С его помощью участники рынка частной медицины могут обмениваться данными не только между собой, но и с государственными информационными системами в сфере здравоохранения - ЕГИСЗ и региональными государственными информационными системами - ГИСЗ субъектов РФ.
Интеграция с платформой обеспечивает автоматизацию многих рабочих процессов (к примеру, взаимодействие клиник и лабораторных служб, врачей из разных медучреждений и т.д.), информационную безопасность и быстродействие. Все это дает дополнительные возможности для работы и развития каждому из подключенных к системе абонентов, позволяя повысить общий уровень конкуренции и качество выполняемых работ в медицинской отрасли.
Являясь интегратором ИТ-решений для частной медицины, N3.Health тесно сотрудничает и взаимодействует непосредственно с представителями сферы медицинского обслуживания – главными врачами, собственниками частного медицинского бизнеса. Это необходимо для того, чтобы создавать цифровые решения, которые будут эффективны при практическом использовании, позволят решить тот спектр задач, которые стоят перед медицинскими учреждениями сегодня и касаются не только оптимизации бизнес-процессов клиник, но и соблюдения действующих в отрасли законодательных требований, обязательных для исполнения частниками.
Все виды цифровых сервисов, которые доступны для интеграции через нашу платформу направлены на решение проблем, с которыми клиники приходят к нам в поиске решений:
Без преувеличения можно сказать, что каждый разработанный N3.Health сервис - цифровой помощник современной клиники, который помогает справляться с вызовами, существующими в настоящее время в отрасли, и превращать их в новые возможности для медицинского бизнеса. Рассмотрим подробнее возможности платформы N3.Health.
Интегрированная электронная медицинская карта
Данный сервис обеспечивает передачу данных в ЕГИСЗ о случаях обслуживания пациентов в медицинских учреждениях в федеральные подсистемы ИЭМК и РЭМД, тем самым дает возможность клиникам выполнять действующие лицензионные требования в отрасли в части взаимодействия с единой государственной информационной системой.
Кроме того, сервис N3.Health ИЭМК обеспечивает доступ для врача к единой истории болезни пациента, собранной из разных медицинских учреждений, как государственных, так и частных, в том числе находящихся в разных регионах страны.
Для пациента открывается доступ к истории болезни на портале или в приложении Госуслуг, где он может делиться информацией с необходимым ему медицинским специалистом, а также загружать туда свои медицинские данные самостоятельно.
Благодаря данному сервису можно обмениваться информацией по защищенным канал связи с филиалами клиник или партнерами, объединять несколько медицинских информационных систем для оперативной работы в едином информационном поле.
Кроме того, данные клиник, попадая на платформу, не только передаются в ЕГИСЗ, но и дополнительно хранятся на серверах N3.Health, благодаря чему медучреждение не тратит свои технические мощности, а также финансовые ресурсы на хранение электронных архивов. При этом в любой момент может обратиться к платформе и «забрать» необходимую документацию. Также благодаря взаимодействию с федеральной подсистемой РЭМД электронные документы имеют более длительный «срок хранения» - до 25 лет и более в сравнении с электронными документами, подписанными ЭЦП и теряющими свою легитимность после истечения срока действия подписи.
Обмен данными лабораторных исследований
Данный сервис с легкостью закрывает проблемы и боли клиник, связанные с построением надежных партнёрских систем, удержанию пациентов и увеличению среднего чека.
Сервис позволяет клиникам оперативно взаимодействовать с ключевыми лабораториями федерального и регионального уровня по всей стране, которые интегрированы с платформой N3.Health.
N3.Health ОДЛИ обеспечивает безопасный обмен данными, сервис подходит для оперативного взаимодействия лабораторий с государственными информационными системами (ЕГИСЗ, Роспотребнадзор) и клиниками. Благодаря ему результаты лабораторных исследований попадают в единую электронную карту пациента, отображаются на портале Госуслуг.
В рамках сервиса клиника может обеспечить оперативное направление пациента на анализы в партнерские лаборатории и получить результаты в электронной форме.
Одна из ключевых возможностей – создание единого лабораторного меню в клинике, которое позволяет делать заказ на исследования по унифицированному меню – Федеральному Справочнику Лабораторных Исследований. Единый формат лабораторного документа, единые референсные значения снижают вероятность возникновения ошибок, а также позволяют пользователю быстро визуализировать данные с помощью графиков и трендов.
Обмен данными инструментальных исследований
Если по месту обращения пациента нет соответствующих специалистов способных расшифровать данные проведенных исследований, это может сделать специалист из другой, партнерской клиники.
Заключения по итогам выполненных исследований автоматически попадают в электронную медицинскую карту пациента и передаются в единую государственную информационную систему.
Обмен данными рецептов
Еще один полезный сервис для клиники и пациента. На приеме врач прописывает пациенту терапию – назначения лекарственных средств, а пациент, не выходя из кабинета врача, может эти препараты сразу приобрести онлайн через популярные аптечные агрегаторы, интегрированные с платформой N3.Health.
Пациент может приобрести по электронному назначению как рецептурное, так и не рецептурное лекарственное средство, а также медицинские изделия, лечебные и реабилитационные товары по наиболее выгодной цене, выбрав удобный способ доставки – самовывоз из ближайшей аптеки или курьерскую доставку. В личном кабинете выбранного аптечного агрегатора пациенту доступна история назначений.
Врач, в свою очередь, экономит время на выписывание назначений на бумажном носителе, а также получает возможность получать информацию о том, что пациент приобрел по данному назначению, и следует ли он назначенной терапии.
В заключении можно сказать, что цифровизация и внедрение передовых ИТ-технологий для каждого медицинского учреждения, в планах которого стоит стабильное развитие, расширение и повышение качества оказываемых услуг и сервисов, - являются обязательными условиями. В противном случае побеждать в конкурентной борьбе, обеспечивать привлекательность для пациентов будет крайне проблематично.